Резиденты свободного порта Владивосток назвали две главные проблемы, с которыми столкнулись – трудности с возвратом НДС и реализацией режима свободной таможенной зоны, пишет «Коммерсантъ». Обещанный срок возврата НДС в рамках порта составляет 10 дней.
Однако требование налоговой службы предоставлять гарантии либо банков, либо Корпорации развития Дальнего Востока тормозят процесс. – Норма по ускоренному возврату НДС разрабатывалась для экспортеров, большая же часть заявок по факту – это возврат НДС при капвложениях, – заявил в свое оправдание глава корпорации Денис Тихонов.
Так как выдача поручительств КРДВ потребует дополнительного финансирования, эта возможность требует согласования с Минфином, уточнил собеседник «Ъ». Процесс уже запущен. Серьезные трудности с получением банковских гарантий есть и у компаний с иностранным капиталом. Всего с иностранными инвесторами в рамках режима было заключено 21 соглашение на 71,5 млрд рублей.
Такая существенная преференция как режим свободной таможенной зоны в порту тоже фактически не работает. По данным Федеральной таможенной службы, на всем Дальнем Востоке его применяют всего пять компаний. Основные причины – необходимость обустраивать территории и обязанность вносить таможенные платежи при экспорте готовой продукции. Представители угледобывающей компании «Колмар» прямо сказали, что создание СТЗ обходится очень дорого. Только требование обустройства границ потребует дополнительных вложений в размере 1 млрд рублей.
Из преимуществ режима свободного порта Владивосток резиденты отметили налоговые льготы, ограничения числа проверок и возможность получать землю без проведения аукционов. Так, например, пониженная ставка по социальным взносам (7,6% на десять лет) дает экономию на налогах в размере 70 процентов.
Мы уже писали о том, что по итогам Петербургского экономического форума этого года председатель комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов заявлял о возможности принятия ряда законодательных инициатив, которые призваны облегчить работу инвесторов на Дальнем Востоке. В частности он имел ввиду компенсацию затрат на строительство инфраструктуры за счет налогов и расширение границ свободного порта Владивосток.